Пьер-Жюль Мен (Pierre-Jules Mene) родился в Париже 25 марта 1810 года, в семье преуспевающего мастера-литейщика.

Его отец обучал его в методам обработки металлов, и мальчик быстро соединил их со своим собственным естественным талантом к рисованию и начал создавать маленькие скульптуры. Молодой Mene никогда не учился ни в одной из известных школ, и в значительной степени самообучался как художник, хотя он получил некоторое обучение от скульпторов Rene Compaire и А.-L. Barye в Париже.Он развивал своё чувство мира животных в Зоопарке в Jardin des Plantes. Как только Mene начал интерпретировать свой взгляд и эскизы в бронзу, он быстро достиг высокой репутации. Mene, как многие другие известные скульпторы 19-ого столетия, включая Barye, Dalou и Rodin, начал карьеру делая декоративные модели для изготовителей фарфора, создавая художественные оформления часов и др., и делал немного маленьких коммерческих изделий из бронзы.

Будучи хорошим бизнесменом, в 1837 году Mene основал первую из своих литейных мастерских. В следующем году он дебютировал в Парижском Салоне с работами "Собака нападающая на лису". Два года спустя он показал на салоне в Париже несколько навых работ, включая "Лошадь с нападающим волком".
До самой смерти он ежегодно участвовал в каждом Салоне со своими работами. Регулярно показывая свои работы на Салоне, он получил четыре премии: медаль 2-го места в 1848 году, медаль 1-го места в 1852 и 1861 годах, и медаль 3-го места в 1855 году. В 1861 году он получил Крест Легиона Чести. Mene был чрезвычайно популярным и в Англии, так же как Франции, выигрывая медали в Лондонских салонах 1855 и 1861 года - медали первого места. Один английский обзор в 1851 году похвалил его “за совершенство в моделировании животных, в правильности отображения и красоты его представлений”.

Его успех по-хорошему переживал и поддерживал Антуан-Луи Бэри (А.-L. Barye), его друг и учитель(?). Художественный эксперт Джеймс Маккей утверждал, “Mene, возможно, после А.-L. Barye, наиболее широко известен в анималистической скульптуре, его работы, больше чем любые другие, устанавливала норму для школы Анималистики”. Mene в основном работал чаще всего с домашними животными в спокойствии и также специализировался на лошадях и собаках. Как другой чрезвычайно популярный анималист, Роза Бонхер, Mene был склонен работать в золотой середине, артистический метод, который смешивал романтичные и натуралистические элементы, сохраняя некоторые традиционные соглашения, таким образом отдавая работу, более приемлемую к консервативным вкусам. Ученый Джереми Купер указывает, “работы Mene освежающие, простые и прямые, когда остальная часть искусств находилась в упадке с точки зрения эстетической чувствительности.”
Кроме того, опыт и качество работы Mene в в обработке металлов сделало его сведущим во всех аспектах работы литейного производства, позволяя ему ему выпускать большое количество новых моделей в его собственных литейных мастерских, гарантируя, что модели и копии будут в превосходном состоянии, от первой до любой последующей копии. Маккей говорил:.. его собственноручная работа выдающаяся по деликатности и чувствительности моделирования и чрезвычайно дотошна.
Mene выпустил свои собственные каталоги, показывая больше чем 150 предметов, которые он смоделировал и в конечном счете продавал тысячи маленьких статуй. Еще одной причиной его популярности была его индивидуальность. Mene был чрезвычайно дружелюбным.
Его дом стал местом сбора для живописцев, музыкантов, скульпторов, делая его известным и со временем он стал любим всеми в артистических кругах Парижа. Его индивидуальность была такой, что он мог легко смешаться с интеллектуалами в любой социальной ситуации.
К концу его жизни Mene учил своего зятя, Огюста Каина, который был также анималистом, как управлять его литейными заводами. Впоследствии, Каин продолжал работу Мина в течение двенадцати лет после его смерти, c безупречным качеством изделий, на котором всегда настаивали его тесть и наставник. В 1892 году, когда Каин умер, последний из литейных заводов Mene был закрыт, и остаток от его моделей продан литейному заводу Susse Freres, который продолжал лить работы Mene с печатью литейного завода, "впечатвая" в них технологии двадцатого века. Сегодня, примеры работы Mene встречаются во всем мире, включая музеи, такие как Музей Ashmolean, the Louvre, the Metropolitan, and the R.W. Norton Art Gallery.

Работы Pierre-Jules Mene тиражировались в бронзе, серебре, шпиатре, чугуне, терракоте.
По его моделям и образцам работали многие мастерские не только во Франции, но и в Германии.
В России в каталогах Каслинского завода 1900 года и Кусинского завода 1911 года присутствуют более 10 предметов работы Pierre-Jules Mene.